История Херсонесского маяка.

 

Маяк основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей почти 200 лет, играл и продолжает играть существенную роль в истории и жизни Черноморского флота.

Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адмирала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистательных побед.

Маяк Херсонесский стал свидетелем невиданного массового героизма защитников Севастополя в 1942 году в боях в районе маяка. Несмотря на систематические обстрелы, бомбардировки с воздуха, израненный и сильно поврежденный маяк до самых последних дней героической обороны Севастополя обеспечивал путь советским кораблям и судам, прорывающимся через минные поля в осажденный город. Уже 9 мая 1944 года в день освобождения Севастополя на развалинах маяка вновь вспыхнул огонь.

Башня маяка построена заново в 1950-1951 годах. Архитектурно оформленная красивая белая железобетонная башня маяка высотой 36 м, облицованная инкерманским камнем с огромным остекленным фонарным сооружением, горделиво возвышается над мысом Херсонес. Дальность действия белого огня маяка 16 миль. Кроме новой башни в маячном городке построены техническое здание, жилые благоустроенные дома и служебные постройки. На маяке установлены звукосигнальная установка - наутофон, современный радиолокационный маяк-ответчик. Новый радиомаяк КРМ-300 обеспечивает дальность действия свыше 150 миль.

Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает ее опознаваемость с моря.

От себя добавлю, что маяк Херсонесский и маяк Тарханкутский являются бизнецами, так как построены по одному проекту и в одно и то же время. Правда, в отличие от Тарханкутского, Херсонесский маяк был разрушен во время Великой Отечественной войны, а позже восстановлен.